г. Минск, Работаем по всем районам города Минска
07-03-2021 8:00:00
Частный автоинструктор

Расскажу немного о себе. Меня зовут Сергей, образование высшее, стаж вождения - более 20 лет. В течение 9-и лет преподаю в автошколе (мною обучено,  даже страшно подумать,  более 4000 водителей). 
За время моей практики изо дня в день отрабатывались, усовершенствовались,  упрощались, становились более эффективными  методы и подходы в практической, теоретической  и  психологической части  обучения вождению.

Когда я еще не был водителем

Как многие, я учился  в автошколе, и теперь знаю, как учить не нужно!  Как сейчас помню, вместе с теорией ПДД  нам целых полгода читали лекции  об устройстве автомобиля и двигателя внутреннего сгорания,  все было настолько серьезно, и если, не дай бог,  прогуляешь, могли отчислить из автошколы!   Эти знания, наверное, очень  полезные,  но все же  на тот момент  мне хотелось научиться водить автомобиль, а не стать автомехаником!

Без сомнения, любой, особенно начинающий, водитель,  чтобы не «запороть»  двигатель и не остаться «без тормозов»,  должен знать, куда, сколько и  чего подлить, исходя из показателей приборов и характерных признаков автомобиля (сам однажды, будучи «чайником», перегрев двигатель, налил  тосол в масло, «спасибо» двигатель мне за это не сказал).

Чтобы знать  и усвоить эту науку (проверено) достаточно 20 минут.  А вот как вести себя при аварии (не дай бог), куда позвонить, что говорить, как себя вести под напором второго участника ДТП, а иногда и не совсем  дружелюбного к вам сотрудника ДПС  – вопрос! Почему эти, казалось бы,  прописные истины, не изучают в автошколе?  Хорошо, если у вас есть муж, брат, отец или друг - опытные водители  с педагогическими навыками, которые попадали в подобные ситуации и готовы поделиться своим опытом, если на это найдутся время и силы. Многие, позабыв, как учились сами, отмахиваются от проблемы, искренне полагая,  что в автошколе научат. 

К сожалению, это не входит в  стандартную программу  обучения автошкол.

В стандартную программу  обучения входят  элементы площадки  (змейка, параллельная  парковка, разворот в три этапа, въезд в гараж, а также эстакада). Все эти упражнения действительно очень полезны.

Змейка - ваш двор полон «мерседесов», и нужно аккуратно их объехать.
Параллельная  парковка - неужели бросите свою родную машинку где-то, чтобы все проезжающие мимо машины ее задевали?
Разворот в три этапа  -  развернуться в одно действие негде, выбора нет, нужно разворачиваться. При затяжном развороте в лучшем случае узнаете о себе очень много нового, чего раньше не знали! :) А если не повезёт, можете и в бок получить.
Гараж, хоть немного и устарел, необходим для парковки задом. В последнее время автомобили становятся больше, а места для них всё меньше, поэтому требуется уметь выполнять нечто среднее между гаражом и параллельной парковкой.
Горка, в принципе,  нужна только для автомобиля с механической  коробкой передач  и роботов (автомат назад скатывается крайне редко).

И еще хочу упомянуть упражнение,  которого нет в общей программе, но оно не менее нужное для вождения автомобиля. Представьте себе: заехали вы в чужой двор, прилично покрутившись, объезжая чужие авто и железобетонные столбы, и  уткнулись в тупик…  Напрашивается змейка задом! И, желательно, не только в светлое время суток.

О вождении
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач  бесспорно  легче, чем вождение автомобиля с механической коробкой, нет повышения и понижения передачи, автомобиль не скатывается. Конечно, начинающему водителю такая помощь пригодится, да и бывалые водители не прочь облегчить себе жизнь в пробках Москвы.  
Дискутировать о том, что лучше - автомат или  механика, можно достаточно долго. Считается, что механика:  экономичней, дешевле в ремонте, динамичнее. Все это действительно когда-то так и было! К счастью,  прогресс  не останавливается, и управление авто с МКПП уходит в историю. 

О выборе автомобиля

Не покупайте «древние» автомобили. Наплюйте на советы и внутренний голос,  который сладко  будет вам петь: «Будь экономным, научишься водить,  купишь хорошую машину».  Не забывайте: вы  управляете «снарядом»  в несколько тонн,  и пока ещё вы - неопытный водитель.  А если у вас  на дороге отвалится колесо  или откажут  тормоза, и всё это - среди живых людей и дорогих автомобилей - долой такую экономию! Учиться вождению нужно в автошколе или с  автоинструктором. Не нравится автоинструктор - меняйте! Это бизнес,  и вы  за обучение платите! Автомобиль нужно обязательно страховать.  Нет денег, чтобы купить новый автомобиль (не старше трех лет)?  Возьмите кредит!

Надеюсь, эта статья поможет вам сэкономить много денег, а самое главное, не даст вам попасть под уголовную ответственность. Жизнь подтвердила истинность всего вышесказанного…

О стоимости

Стоимость обучения на автомате немного выше, чем механике, но ведь и времени для обучения требуется меньше почти в три раза! Обучение на механике рассчитывается по формуле: ваш возвраст +10 = требуемое количество уроков (средняя величина, не берем в расчёт одаренных).  Так что, в итоге учиться на автомате еще и дешевле!

О методе

Методика  обучения вождению построена по принципу «ничего нового, делаем то, что умеем, просто немного  изменяем форму». К примеру: когда вы идете направо, в какую сторону устремлен ваш взгляд? А когда идете назад? Так в чем же разница, если вы за рулем?  Хотя некоторые рефлексы, конечно, мешают (например, непроизвольное дергание руля). 
Могу вас успокоить,  все это прекрасно лечится! Я не припомню случая из своей практики, чтобы человек не смог освоить науку вождения. Не все получается сразу, наберитесь терпения (не пять лет учиться), ведь любой недочет может в будущем обернуться для вас аварией.

О правилах дорожного движения

У вас есть знакомые водители-профи, которые уже 20 лет за рулем?  Проверьте мою теорию, попросите их пройти тест правил дорожного движения, требующийся для сдачи экзамена в ГАИ.  

Я уверен,  в лучшем случае будет процентов 50 ошибок.  Как же, не зная правил, этот «профи» ездит и при этом не попадает в аварии? Совершенно нормальный вопрос! А ответ прост: ваш водитель-профи знает порядка 15 знаков, все остальные знаки - тематические (например, знак «Мужик с лопатой» предупреждает о ремонтных работах), и подсознательно «профи» знает четыре типа проезда перекрестков, а опыт подсказывает, что если он проезжает перекресток на зеленый свет,  все равно рискует получить в бочину! 

Поэтому и придерживается ваш «профи» правила: думай не только за себя, но и за «того парня», который едет рядом с тобой! И наплевать на зеленый сигнал светофора, если на «красный» несется джип километров 200 в час!

У нас существует много автошкол и частных автоинструкторов, вы  совершенно не обязаны заниматься обучением такого лихача! Я  уверен, что его обязательно «научат»! Но это не должны быть вы!
Поймите  меня правильно, я  не призываю вас нарушать правила ПДД, я учу вас, как остаться невредимым там, где более 80% водителей не знают всех правил ПДД, а те, кто знает, прекрасно понимают,  что их ожидает, если они начнут ездить по правилам. 

О безопасности

Как только вы сели руль, заблокируйте двери! Только после этого кладите сумочки,  пристегивайтесь ремнями, заводите двигатель. Порядок можно менять, но двери нужно блокировать первым делом! Желательно тонировать  машину - не видно, что внутри, нет соблазна залезть, для грабителей не понятно, сколько человек в машине.  Штраф за тонировку - 500 рублей, но это того стоит (езжу тонированным несколько лет, ни разу не получил даже замечания от сотрудника ДПС).

Всегда закрывайте двери и не оставляйте ключи в замке зажигания (даже если никого нет рядом), если придете учиться, смогу рассказать массу историй о том, чем это может закончиться.
И никаких знаков типа «У» и «!». По правилам ПДД,  начинающий водитель обязан предупредить других водителей  что он «!» («чайник»). Не делайте этого! Штрафные санкции за отсутствие такого знака не предусмотрены, максимум - предупреждение сотрудника ДПС, а вот для подставы вы - первый кандидат! 
И еще. Сознательных людей, которые готовы понять, что вы еще слабы, и помочь адаптироваться в новом для вас деле, не так много. Скорее всего, вы столкнетесь с неуемными амбициями людей, которые за счет вашей слабости будут тешить свое самолюбие.

Надеюсь, я не очень вас утомил? Приходите, и вы узнаете больше!

Внимание! Обучение проводится для тех, у кого уже есть водительское удостоверение и нету!


Заказать обратный звонок
* - поля обязательные к заполнению
×
Заказать обратный звонок
* - поля обязательные к заполнению
×