г. Минск, Работаем по всем районам города Минска
01-01-2022 8:00:00
Маркировка шин легковых автомобилей

Покупая покрышки, многие обращали внимание на прилагаемую этикетку с оценками флагом ЕС внизу. Это EU Tyre Label. Такая этикетка содержит в себе информацию о характеристиках любой продукции, произведенной в Евросоюзе.

Это единая европейская маркировка.  Информация на маркировке пишется самим производителем, а достоверность ее проверяется специальными ведомствами в каждой стране ЕС.

Для шин существуют такие оценочные характеристики:

  1. Эффективность топливного расхода.
  2. Шумность, которая измеряется в ДБ.
  3. Эффективность сцепления на мокром покрытии.

 Эффективность расхода топлива обозначается на этикетке в виде классов, от А до G.

Двигаясь, автомобиль создает силу, которую называют сопротивлением качению. В пятне контакта шины сосредоточены все усилия, направленные на совершение машиной всех мыслимых маневров. Шина при этом изменяет свою форму и структуру в зависимости от идущих нагрузок. В процессе этих изменений шина нагревается, молекулы резины смещаются, рассеивая энергию, которая исходит из двигателя.  Вот этот эффект и называется сопротивлением качению. Чем ниже сопротивление качению, тем меньше энергии теряется, тем выше эффективность расхода топлива.

Таким образом, А – класс в EU Tyre Label имеет наименьшее сопротивление  качению, а G –наибольшее. Покрышки с отметкой А  в сравнении с покрышкой G – класса, сэкономят вам около 7 л. топлива на каждую тысячу километров.

Шумность на этикетке обозначена  в виде покрышки и исходящих из нее звуковых волн.

Среднестатическая шина издает около 70 ДБ.  Это уровень шума, который наш слуховой аппарат каждый день улавливает, когда мы выходим на улицу.  Обычно уличный шум оценивается в 70-80 ДБ. Для сравнения, разговор между людьми – это 40-45 ДБ, Офис – 50-60. Цепная пила  издает 100 ДБ, а самолет – 120. И казалось бы, что там разница в 1-2 ДБ? Но на самом деле, по медицинским исследованиям, снижение шумности на 1 ДБ воспринимается субъективно с позиции водителя как снижение шумности на 20-30%!

Ранжирование классов по качеству сцепления на мокрой дороге в EU Tyre Label имеет буквенный вид от А до F. За основу классификации брался тормозной путь, который необходим машине, чтобы затормозить при скорости 80 км/ч. Разница между каждой буквой – это 3 метра. Таким образом, шина с маркировкой  G  затормозит на 18 метров позже, чем шина с маркировкой А.


Заказать обратный звонок
* - поля обязательные к заполнению
×
Заказать обратный звонок
* - поля обязательные к заполнению
×