Постановлением правительства Российской Федерации №890 от 27.08.15 г., с 1.11.16 года на всех АЗС России должны быть установлены колонки для зарядки электромобилей.
Это постановление подразумевает, что зарядные устройства для зарядки автомобилей с электрическими силовыми установками теперь входят в список обязательных услуг всех объектов дорожного сервиса.
Учитывая загрязненность окружающей среды, а также невосполнимость нефтяных ресурсов, стоит подумывать о постепенном переходе автолюбителей на транспортные средства, работающих на экологически чистом виде энергии.
По данным статистики, на всю Российскую Федерацию зарегистрировано всего 722 электрокара. А зарядных станций всего 60 штук! На всю страну! 30 станций находится в Москве, и еще 30 – в крупных городах России. Естественно, что мало кто хочет покупать вид транспорта, который невозможно заправить.
Предполагается, что до начала 2017 года количество электрических колонок возрастет пока только на 20%. А более простые установки для заряда, так называемые «быстрые заправки», которые за 20-30 минут, появятся в большем количестве.
Электрокар – довольно выгодный агрегат. Дело в том, что полная зарядка автомобиля на сегодняшний момент будет обходиться в 130-140 рублей. А на ней можно проехать 150-200 км. Но это только летом. Зимой увеличится расход на обогрев, усилия при езде по снегу и бездорожью, и в итоге при нулевой температуре полной батареи хватит вам примерно на 90 км, а при -15 °С – уже только на 70, при более сильных морозах авто сможет проехать только 40 км. Об этом вам не скажут продавцы, но объяснят владельцы. И это данные по Nissan Leaf. У владельцев Tesla немного другие данные, многие говорят, что машина проезжает, как и заявлено, 400 км без подзарядки, кто-то говорит о 300, кто-то о 200 км.
Статистика же на данный момент говорит, что покупки электромобилей в России падают. По сравнению с прошлогодним периодом с января по октябрь, нынешние продажи снизились на 20%.
Надеемся. Что сдвиги в популяризации электрокаров все-таки начнутся. Хорошо бы правительству подумать о льготном налогообложении покупателей электрокаров, снижении транспортного сбора и т.п.
Если же покупать электромобиль все же пока страшно из-за перспективы ночевать на трассе из-за разрядки аккумулятора, можно обратить взгляд пока на широкий выбор гибридов – автомобилей с электродвигателем и двигателе, работающем на горючем топливе.