Пересечение железнодорожных путей – это очень ответственное действие, ошибки исполнения которого могут привести к самым трагическим последствиям. Опасность заключается в том, что в случае экстремальной ситуации вся ответственность за ее создание и последствия возлагается на водителя автомобиля, т.к. машинист поезда практически не имеет возможности предотвратить возможное столкновение, потому что тормозной путь состава массой в не одну тысячу тон составляет не менее километра.
Согласно статистическим данным примерно 7% всех ДТП совершаются именно на железнодорожных переездах, при этом в создании аварийной ситуации водители виновны примерно в 90% случаев.
Во-вторых, заметив подобный знак, обязательно снижайте скорость, даже если вы неоднократно пересекали данный переезд и знаете, что он оборудован междурельсовым перекрытием, обеспечивающим быстрый переезд.
Дело в том, что вам необходимо создать запас маневренности автомобиля, в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Для этого лучше перейти на пониженную передачу и двигаться на маленькой скорости вплоть до пересечения переезда.
Главное правило – начинать движение можно только при выключенной звуковой и световой сигнализациях и поднятым шлагбаумом. Причем даже если поднят шлагбаум, но активна звуковая или световая сигнализации, движение возобновлять нельзя.
Если вы пересекаете железнодорожный переезд, необорудованный шлагбаумом, да еще и в условиях ограниченной видимости, лучше всего выйти из автомобиля, стать на железнодорожные пути и убедиться, что ни с одной стороны не слышны звуки движения поезда.
Лучший автоинструктор в Минске, рекомендуем Конанков Сергей Петрович - частные занятия с инструктором по вождению