В зимний период многие автолюбители сталкиваются с проблемой запуска холодного двигателя. Морозная погода самым негативным образом воздействует на двигатель, который, особенно если он изношен, зачастую отказывается подавать признаки жизни. Естественно, существует несколько способов обеспечения нормальной работы двигателя даже при отрицательной температуре воздуха, о которых мы сейчас расскажем.
Во-первых, если сердцем вашего автомобиля является карбюраторный двигатель, не забывайте в холодную погоду прикрывать воздушную заслонку. Чем больший мороз на улице, тем плотнее должна она быть закрыта.
Во-вторых, особое внимание стоит уделить состоянию аккумуляторной батареи. Для того, чтобы не возникло проблем с запуском двигателя, особенно, если последний несколько дней бездействовал, лучше всего внести аккумулятор в теплое помещение накануне какой-либо поездки.
В-третьих, во время попыток запуска двигателя не переусердствуйте с эксплуатацией стартера. Нельзя включать его на длительное время (более 10 секунд), а также рекомендуется после каждой попытки давать стартеру отдых, примерно на одну минуту.
Если вам удалось запустить двигатель, не стоит раньше времени успокаиваться, т.к. он вполне может заглохнуть и завестись снова. Чтобы этого не произошло, некоторое время после запуска двигателя необходимо проконтролировать его работу, а точнее – поддержать частоту вращения двигателя за счет работы с воздушной заслонкой. Не стоит чрезмерно увеличивать количество оборотов, т.к. это увеличит нагрузку на двигатель и может привести к его поломке.
Прогрев двигателя можно совершать и во время движения автомобиля. Для этого, после запуска двигателя, начинаем движение на маленькой скорости на расстояние примерно в один-полтора километра, после которого можно переходить на нормальный режим движения. Однако такой способ приемлем только в случае, когда вы действительно спешите, и если на «прогревочном расстоянии» не будет перекрестков, перед которыми необходимо будет остановиться.