Так уж сложилось, что в наших широтах солнечных погожих дней гораздо меньше, чем дней, в которые погода нас испытывает холодом, ветром и самыми разными видами осадков. Поэтому автомобилист должен быть готов к тому, что очень часто ему придется передвигаться не по чистому и сухому дорожному покрытию, а по гололеду или мокрому и скользкому асфальту. И если наступление первых холодов, вместе с которыми на трассах появляется лед, дисциплинирует водителей, подталкивая к необходимости изменить манеру вождения и установить на автомобиль зимние шины, то дождь, внезапно заставший в пути, большинством автомобилистов воспринимается с известной долей пренебрежения.
Лучший автоинструктор в Минске, рекомендуем Конанков Сергей Петрович - сколько стоит урок вождения с инструктором
А меж тем статистика доказывает, что в период дождя аварий случается очень много, ведь по степени опасности мокрая трасса лишь немного уступает дороге, покрытой льдом. В дождь автомобиль может столкнуться с процессом аквапланирования, который превращает машину в неуправляемый снаряд. Дело в том, что шина во время движения по мокрой трассе должна выталкивать из под себя воду, но из-за большой скорости процесс отведения воды зачастую не успевает происходить. Поэтому в месте соприкосновения шины с асфальтом образовывается такая себе прокладка из воды, которая может стать аналогом льда, а мокрая трасса станет идентичной гололеду. В итоге быстро едущий по мокрой дороге автомобиль начинает просто плыть, что в результате приводит к неуправляемому скольжению, из которого уже нельзя выйти с помощью экстренного торможения.
Еще одной опасностью, которую преподносит дождь водителям, есть ограничение видимости. Вода может просто заливать лобовое стекло с такой интенсивностью, что стеклоочистители просто не успевают убирать ее. В итоге возникают моменты, когда водитель продолжает движение, оставаясь на доли секунды "слепым", а это может быть чревато в условиях быстрой езды. Особенно досаждают капли на лобовом стекле в темное время суток, ведь свет фар встречных автомобилей превращает воду в увеличительные линзы, ослепляющие водителя. Спутниками проливного дождя выступают лужи, которые тоже могут принести водителю неприятности. Заезжая в море дождевой воды автомобилист не может знать, нет ли там огромной выбоины, открытого канализационного люка или разрытого котлована. Поэтому есть риск получить повреждения ходовой, бампера или столкнуться с тем, что вода зальет моторный отсек. К тому же резкое попадание с сухой трассы в лужу на большой скорости может вообще выбросить автомобиль с дороги. Да и выезд с воды чаще всего делает менее эффективной тормозную систему, ведь происходит намокание тормозных рабочих элементов.
Правила управления автомобилем в дождь просты и основаны они на требовании: ехать нужно очень аккуратно! Если дождь не очень интенсивный, то продолжать движение нужно с включенными «дворниками», ближним светом фар и максимальным снижением скорости. После каждой встречей с лужей кратковременно следует нажимать на тормоз, обеспечивая просушивание тормозных колодок. В случае попадания в ситуацию аквапланирования не следует нажимать на тормоз резко, нужно бросить газ и тормозить двигателем или легкими нажатиями на педаль тормоза. Если же дождь очень сильный, то лучше всего остановиться и переждать пока стихия успокоится.