Какой бы ни была причина заноса, из него нужно выходить. Если Вы не против, конечно. В зависимости от того, является ли автомобиль переднеприводным, сильный ли занос автомобиля, последовательность действий, да и сами действия будут разными.
Лучший автоинструктор в Минске, рекомендуем Конанков Сергей Петрович - Сергей автоинструктор
В том случае, когда занос автомобиля большой, тогда переднеприводное авто выводится из него при помощи увеличения подачи топлива. Если сцепка колес с дорожным полотном достаточно крепкая, то этого хватит, чтобы вывести автомобиль из заноса. Как только машина выйдет из заноса, подачу топлива можно будет изменить.
Но не всегда данный способ применим, ведь увеличение скорости при входе в поворот или выходе из него может стать причиной пробуксовки передних колес. Автомобиль теряет сцепление и становится неуправляемым. Машина уходит в снос. Манипуляции рулевым колесом для увеличения угла поворота практически никогда не спасает ситуацию. Тут следует сделать иначе, чем в первом случае: плавно уменьшить подачу топлива, пока сцепление не восстановится.
Но бывают и такие случаи, когда занос начался при увеличении скорости и приведенные выше способы лишь усугубят проблему. В таком случае нужно быстро убрать ногу с педали газа и быстро вывернуть руль в сторону заноса, а затем – в противоположную.
По-другому должен действовать обладатель заднеприводного автомобиля. Как только начинается занос автомобиля, следует плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, отпустить педаль тормоза или газа (то есть то, что вызвало занос) и увеличить обороты двигателя. Но если произошло прокручивание колес, следует применить вышеуказанный способ для переднеприводного авто. Занос автомобиля становится контролируемым, когда выравниваются колеса по направлению к движению на увеличенных оборотах.
Непосредственно перед тем, как багажник вернется в нормальное положение, крутить руль нужно в обратную сторону, поддерживая и даже увеличивая обороты двигателя.
Все должно быть сделано таким образом, чтобы при возвращении багажника в исходное положение, руль был в таком положении, чтобы было возможно продолжать движение в заданном направлении. Тогда обороты двигателя можно сбавить. В принципе, это все, что нужно. Ах да, для других участников дорожного движения можно сделать выражение, что, дескать, так и было задумано. Невозмутимость на лице, контролируемый занос автомобиля – и Вы станете героем Ютуба!
Но если бы можно было передать водительский опыт словами, проблем бы вообще ни у кого не возникало. Поэтому, чтобы Ваш занос автомобиля не стал еще одним эпичным фейлом, тренируйтесь на кошках автодроме. При должных навыках, занос автомобиля становится не опасным моментом, а рядовым событием, победителем из которого Вы выйдете одним из вышеперечисленных приемов. Немаловажно соблюсти еще две вещи: не быть королем или даже рыцарем эпатажа, но и не закрывать глаза, крича в истерике. Боязнь заноса может свести на нет все теоретические навыки. То есть, власть над заносом автомобиля и над собой – вот что ждет усердного автолюбителя. Начните с самого простого заноса - при скорости до 25 км/ч резко затормозите, повернув перед торможением рулевое колесо. Тренируясь, Вы должны вырабатывать автоматическую реакцию на ситуацию, чутко чувствовать удачный момент для выполнения того или иного приема. И тогда Вы, Ваши пассажиры и другие участники дорожного движения будут в еще большей безопасности!